Присоединяйтесь к сообществу, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей!

Статьи

Блокчейн в игровой индустрии.

Вступление

Первым делом хотелось бы предупредить вас, в этой статье описано большое количество игр, игровых платформ, прошедших и будущих ICO и других связанных с криптовалютами проектов. Играть, доверять и инвестировать ли в эти проекты свои деньги и время – дело каждого из вас. Команда Критогеймера не несет ответственности за злонамеренные действия третьих лиц, будь это команда разработчик, криптообменник или стример на Youtube. Всегда проверяйте информацию самостоятельно. Данная статья – это отчет ретроспектива рынка криптоигр по состоянию на середину 2018 года.

Блокчейн находит применение во многих отраслях, и игровая индустрия – не исключение. Она стремительно развивается, но все еще сильно разрозненна, у основных участников много проблем с коммуникацией.

Благодаря современным возможностям децентрализованных решений игроки могут получать больше вознаграждений за усилия, затрачиваемые в виртуальных мирах. И когда игроки становятся более удовлетворенными, то же самое происходит с остальными участниками индустрии, это процесс взращивает отрасль в целом. Технологии на блокчейне могут предоставить возможности для взаимодействия между игроками, разработчиками игр и другими сторонами на взаимовыгодных условиях.

В этой статье мы вернемся к истокам игр на блокчейне, охватив все основные концепции, а также рассмотрим проблемы, с которыми сталкивается отрасль, и представим для них блокчейн решения, используя в качестве примера крупнейшие проекты.

Прогноз мирового рынка игр на 2016-2020 годы

Игровой рынок на подъеме, общий доход превышает $100 млрд. В мире 2,3 миллиарда активных игроков, и это число быстро растет. Мы должны пересмотреть наши устоявшиеся представления об этой отрасли. Это уже не просто игра. Большинство игр теперь предоставляют потребителям вовлечение на трех разных уровнях: игра, просмотр и креатив. Игровые студии превращаются в универсальные развлекательные компании, стирая грань между игровой, медиа, телекоммуникационной и традиционной спортивной индустриями. Ниже вы видите распределение доходов по сегментам.

Потоки доходов от киберспорта

В качестве потребительского феномена киберспорт продолжает расширять огромную базу преданных поклонников по всему миру. Как бизнес киберспорт вступает в новую критическую фазу на пути к зрелости. Сделаны большие инвестиции, созданы новые структуры лиг, спонсорские бюджеты перешли от экспериментальных к постоянным, международные права на контент стали играть большую роль. Заработная плата игроков резко возросла, а киберспортивная экосистема и часы просмотра по-прежнему в значительной степени зависят от определенного числа глобально работающих команд и игровых франшиз. Прибыльность и возврат инвестиций для многих организаций, находящихся в центре экономики киберспорта, являются проблемой.

Генеральный директор Newzoo Питер Уорман

О каких типах игр мы говорим?

Не все игры одинаковы, и не все нуждаются в блокчейне. Существуют два типа игр с точки зрения монетизации:

  • Модель «плати за игру» (т. е. игроки платят реальные деньги, чтобы получить доступ к игре).
  • «Бесплатные игры», которые бывают разных форм, такие как freemium, pay-to-win и т.д. Монетизация зависит от того, как игровой контент распределяется между игроками и как он влияет на игровой баланс.

На современном игровом рынке разработчики часто используют комбинацию этих типов, чтобы привлечь пользователей и удержать их внимание. Самый распространенный тип – «Бесплатные игры», поскольку не имеет никаких барьеров для входа. Он пользуется наибольшим интересом среди проектов на блокчейне, поскольку основан на большом количестве микротранзакций в игровой вселенной. Проекты редко концентрируются на одной конкретной игре, обычно они решают проблемы с инфраструктурой в целом.

Поэтому, говоря о реализации блокчейна в играх, мы должны различать две основные области: игры, созданные на блокчейне с нуля, и существующую игровую инфраструктуру, использующую технологии блокчейна для решения имеющихся проблем.

Игры на блокчейне

Это явление было широко освещено благодаря проекту CryptoKitties, игре о коллекционировании и разведении цифровых кошек. Еtheremon – та же идея, но с покемонами. В этой области появляется много подобных проектов.

Выведение новой особи в CryptoKitties

Эти игры пользуются основными свойствами технологии блокчейна, такими как неизменяемость и функциональность, для создания развлекательного контента. Такие игры следует рассматривать, скорее, как образовательные проекты, направленные на привлечение людей к сообществу. CryptoKitties – это вовсе не про геймплей. Речь также не идет о решении серьезных проблем игровой индустрии, например, об единой точке отказа, поскольку код закрыт и принадлежит создателям игры. Поэтому, если CryptoKitties закроется, пользователи все равно будут владеть «чем-то», но это уже будет не маленький котенок, а просто абстрактная связка токенов без сервиса.

Конечно, благодаря своей пирамидальной структуре, игра также подходит под удобный заработок для разработчиков. Все кошки уникальны, и если кошка не достаточно уникальна на ваш вкус, можете добавить некоторые модные аксессуары. Чистота кошек, разводимых в CryptoKities, и их поколение (их близость к кошке-прародителю, называемая Genesis) значительно увеличивают ценность актива по мере роста системы. В CryptoKitties используется нефункциональный токен типа ERC-721 (подробнее читайте тут), который важен для уникальных коллекционных предметов.

Самые дорогие кошечки продавались по цене более $100 000, а общая сумма потраченных средств по состоянию на середину апреля 2018 года составляла более $23 000 000.  Так же CryptoKities привлекла $12 000 000 от фирм венчурного капитала.

Но давайте вернемся немного назад в прошлое, где все подобные игры начинают свой путь. Первая попытка объединить технологию блокчейна с играми привела к появлению HunterCoin еще в 2014 году. Это была простая многопользовательская онлайн-игра, в которой игроки собирали монеты в виртуальной вселенной с несколькими p2p битвами за ресурсы. Это, в основном, было «доказательством концепции» и имело много недостатков.

Spells of Genesis были следующими. Это карточная игра с элементами торговли, которая включает в себя игровые аспекты в аркадном стиле. В то время рынок карточных игр уже был разогрет Hearthstone от Blizzard и многими другими конкурентами. Spells of Genesis ворвались на пустой крипторынок, собрав 934 BTC на ICO. Так началась новая волна криптоигр, с этого момента на рынке появляются десятки проектов.

Следующим шагом было создание закрытых вселенных с внутриигровой криптовалютой. Здесь только несколько:

  • Beyond the Void – RTS (стратегия в реальном времени) с элементами MOBA (многопользовательская онлайн боевая арена).
  • Lordmancer 2 – MMORPG (массовая многопользовательская онлайн роллевая игра).
  • Skara – студия разработки игр со своей цифровой вселенной.

Эти игры представляют собой цифровые вселенные с собственными валютами для торговли цифровым инвентарем и покупки контента. Этот подход, однако, является немного спорным. Внедрение блокчейна в эти типы игр определенно дает некоторые преимущества, но пока их валюты будут работать в закрытой экосистеме, они не получат массового принятия. Им либо нужно искать партнерские отношения с другими играми, либо искать дополнительные варианты использования вне игр для своих монет.

В настоящее время мы находимся в самом начале этой тенденции, имея в виду ряд технических проблем, унаследованных от экосистемы блокчейна, таких как масштабируемость и скорость. Набор доступных игр сильно ограничен, а блокчейн практически непригоден для игр в реальном времени. По мере развития инфраструктуры мы, вероятно, увидим растущий интерес к внедрению блокчейна в некоторые игровые механизмы для повышения надежности, но мы еще не достигли этого. Сначала нужны экосистемы. Итак, давайте попробуем рассмотреть возможности использования блокчейна в современной игровой инфраструктуре.

Возможности применения блокчейна в играх

Несмотря на последние инновации в области блокчейна, игровая индустрия активно развивается на протяжении десятилетий. Это довольно централизованная сфера: основные ресурсы сосредоточены в руках ведущих разработчиков игр. Существует недостаток доверия к этой области на фоне переизбытка информации.

Вот основные проблемы, с которыми сталкиваются ключевые участники рынка:

  • Игроки не имеют коллективной инфраструктуры, чтобы играть в любую игру, которую они хотят, на профессиональном или любительском уровне. Только лучшие игры имеют солидные экосистемы.
  • Бренды тратят огромные суммы денег на спонсорство и рекламу, но по-прежнему не имеют тесной связи с поколением игроков 80-90-х годов, характеризующихся стремлением быть ближе к цифровым технологиям.
  • Разработчики игр тратят большую часть своего общего дохода, чтобы найти подходящего издателя.
  • Издатели изо всех сил пытаются привлечь свою целевую аудиторию, бросая на игроков тонны нерелевантной рекламы.
  • Данные игроков хранятся небезопасно из-за отсутствия достаточной конфиденциальности, что негативно влияет на их результаты в турнирах.

Имея это в виду, давайте поговорим о применении блокчейна в решении этих проблем.

Способы оплаты

Одна из очевидных реализаций блокчейна в играх – это метод оплаты. Блокчейн может быть использован для всех видов внутриигровых микротранзакций: торговля предметами, покупка игр, управление подписками – причем всё с почти нулевой комиссией. Некоторые проекты пытаются создавать определенные внутриигровые криптовалюты исключительно для целей оплаты, такие как, например, GameCredits. По сути, это просто еще один кошелек, оптимизированный для игроков.

Играть, чтобы заработать игровой опыт

Игроки тратят огромное количество времени, играя без какой-либо отдачи. Все, что они получают за высокие результаты в таблице лидеров – это несколько звездочек, ярлыки и новые рамки вокруг их аватарок. И даже это не стабильно, так как разработчики игр могут выключить сервер, изменить правила или просто очистить историю в следующем патче.

Блокчейн может дать обычным игрокам возможность монетизировать свои игровые усилия. Некоторые проекты, такие как Game Machine (сразу стоит отметить, что скорее всего проект канул в лету, так как их токен GMIT торгуется на одной лишь неизвестной миру бирже, причем на покупку стоят ордера в сумме на $25) и GLDFY (тоже не особо удачная реализация), пытались дать игрокам возможность «майнить» криптовалюту на мощных игровых ПК. Они использовали бесплатные ресурсы ПК пока пользователи неактивны для майнинга в обмен на вознаграждение токенами и игровыми предметами. PlayKey включает в себя революционное решение для облачных игр. Этот проект позволяет игрокам с медленными компьютерами играть в новейшие игры, используя облачные ресурсы. Услуга основана на фиксированной ежемесячной подписке. У проекта уже есть работающий бизнес с высокой пропускной способностью серверов, но теперь внедрение блокчейн решений позволяет геймерам с мощными ПК сдавать в аренду свое оборудование во время простоя в обмен на токены.

Игроки также могут получать токены за выполнение заданий. Разработчики могут предлагать токены за выполнения различных действий (например, установка ПО или зарабатывание игровых очков). Такая модель поощряет взаимовыгодное сотрудничество, где геймеры получают вознаграждение, а разработчики могут продвигать свои игры.

Некоторые игровые ICO, такие как Bountie, обещают платить токены только за победу, в то время как другие стимулируют все внутриигровые действия. Но цель всегда одна: связать геймеров с разработчиками игр.

Рейтинг, вызывающий доверие, и репутация

Помимо зарабатывания денег, игроки ищут друзей, с которыми можно играть. Все игровые вселенные борются с дисбалансом, вызванным несоответствием навыков игроков их статусам. Аккаунты могут быть куплены или взломаны, а это означает, что аккаунт высокого уровня может контролироваться игроком без соответствующих навыков. Эту проблему можно решить, сохранив рейтинги на блокчейне, создав тем самым глобальный профиль игрока во всех игровых вселенных. Игроки будут доверять этой настройке и находить лучших игровых партнеров для профессиональных команд или просто для развлечения.

Все данные могут быть зашифрованы и сохранены в частном порядке для разных игровых уровней, что очень важно для тренировок профессиональных команд. Профессиональные геймеры опасаются, что стратегии не остаются в секрете. В качестве примера Bountie предоставляет сложные механизмы репутации, как описано в ее официальном вайтпейпере.

Цифровые торговые площадки и торговля виртуальными предметами в игре

Один из основных механизмов монетизации в нынешней игровой экосистеме – продажа виртуальных товаров. Проблема в том, что в большинстве игр эти продажи происходят только в одном направлении. Вы можете купить волшебный меч в игре, но редко можете обналичить деньги, по крайней мере, на законных основаниях. Существует множество вторичных рынков, где игроки торгуют своими виртуальными предметами и игровыми аккаунтами (однако, это всегда незаконно и часто преследуется издателями).

По данным WAX, основного проекта в этой области, 400 млн. онлайн-игроков уже купили внутриигровые цифровые предметы на сумму более $50 млрд. WAX создан разработчиками бизнеса под названием OPSkins, который основан на торговле виртуальными скинами для основных игр. Феномен этих скинов стал широко известен с выходом игры Valve «Counterstrike: Global Offensive». Проект предлагает множество возможностей выделиться, применяя косметические улучшения к своему оружию. Некоторые из этих скинов стоят тысячи долларов.

Цены на топовые скины на OPSkins

Размещение всего этого на блокчейне гарантирует игроку истинное владение виртуальными активами, позволяя обмениваться предметами между играми и игровыми вселенными. Это позволяет легко переключаться между играми, не теряя своих виртуальных сокровищ. Также можно создавать параллельные игровые вселенные, предлагая бесконечные возможности для создания игр, связанных друг с другом.

В некотором смысле такая технология делает цифровые предметы такими же ценными, как и реальные, стирая границу между реальным и виртуальным мирами. В дополнение к торговле виртуальными предметами, блокчейн также дает возможность по-настоящему владеть виртуальными землями и торговать ими в игровых вселенных. Эта функция может еще не быть реальностью, но в ближайшем будущем стать возможной. Звучит странно, но виртуальная реальность может стать более интересной и насыщенной, чем реальный мир. При отсутствии смысла в действительности, вызванного автоматизацией, люди могут мигрировать в цифровые миры в поисках более разнообразного опыта.

С помощью блокчейна пользователи могут создавать свой собственный контент в игровых вселенных и продавать его на вторичных рынках. В настоящее время большинство забавных дополнений сделаны бесплатно любителями игр. Теперь эти активы можно привязать к их создателям, создавая дополнительный денежный поток.

В дополнение ко всему этому, блокчейн может добавить такое свойство, как доказательство редкости активов, которое аутентифицирует уникальные предметы и предотвращает дублирование. Это позволяет цифровым артефактам приобретать и увеличивать ценность за счет их уникальности.

Помимо WAX, упомянутого выше, который был пионером в области торговли предметами еще в 2015 году, есть и другие успешные проекты, такие как Dmarket и Enjincoin, которые оба привлекли около $20 млн.  через свои ICO. Enjincoin стал широко известен благодаря своим массивным эирдропам для держателей токенов Binance (BNB).

Около 10 других проектов пытаются войти в область виртуальной торговли предметами, используя подобные подходы.

Прозрачность в киберспорте и конкурентных играх

Киберспорт или, если брать в целом, весь конкурентный игровой рынок требует прозрачности для обеспечения справедливости и предотвращения мошенничества. Это можно сравнить с судебным преследованием допинга, который повышает физические способности в традиционных видах спорта, но в этом случае ключевые параметры программируются и скрыты от глаз зрителя. Логика игры и критерии успеха могут быть реализованы на блокчейне, чтобы соревнования были честными и прозрачными.

Турниры могут проводиться на блокчейне с использованием смарт-контрактов для автоматизированных призовых фондов и выплат заработной платы. В индустрии киберспорта произошло несколько громких скандалов с участием команд или субподрядчиков, которым не платили после турниров. Eloplay планировали решать именно эту проблему, заключая платежи за все турниры в смарт-контракты, однако их сайт кажется заброшенным с конца 2017 года.

Игровой историей также можно манипулировать в течение длительного периода времени. Аккаунты могут быть взломаны, украдены или дублированы. В эпоху цифровых технологий не имеет значения, кто сидит перед монитором; имеет значение только цифровой идентификатор. Следовательно, для надежных платформ киберспорта определенно требуется блокчейн, позволяющий игрокам находить команды и других игроков, практиковаться в играх и проводить турниры. Кроме того, такие платформы могут монетизировать киберспортивную активность игроков, используя различные механизмы вознаграждения. Уже есть несколько платформ, предлагающих комплексные блокчейн решения для рынка киберспорта.

  • DreamTeam занимается подбором игроков и менеджментом команд.
  • Esports.com создает собственный токен поверх существующей инфраструктуры, используя его в качестве инструмента оплаты и вознаграждения.
  • GGRocket предлагал альтернативное решение для обычных игроков. Он хочет создать коучинговую службу, где каждый может практиковаться с профессиональными командами, что поможет игрокам радикально улучшить свои навыки. В проекте используется криптовалюта для взаимовыгодных отношений. Судя по активности в телеграм канале, этот проект не дожил до ICO.
  • Сhiliz, по их собственным словам, является токенизированной платформой для голосований, дающей фанатам возможность управлять спортивными и киберспортивными организациями. Она реализует процедуры управления на блокчейне для киберспорта.
  • TwogNation – еще один пример. Они создают агрегатор для всего конкурентного игрового рынка посредством токенизации данных игроков на блокчейне. В условиях сложной экономики токенов платформа пытается стимулировать прямое взаимодействие между всеми участниками рынка и игроками простым и взаимовыгодным образом.

Также есть те, кто пытался запуститься, но не получили должного финансирования, к примеру, Zonex, которые собирались предоставить комплексную инфраструктуру киберспорта с акцентом на турниры.

Поскольку киберспорт превращает игры в вид спорта с огромной аудиторией, традиционные услуги по ставкам становятся все более и более актуальными в этой области. Конечно, механизмы ставок страдают от недостатка доверия и эффективности. Поэтому несколько проектов на блокчейне придумали более надежные решения. Например, Skrilla исключают посредника, делая ставки прозрачными. Компания работает только по Австралии и имеет явные проблемы с интеграцией токена в жизнь, найти хоть одну биржу, торгующую SKR не представилось возможным, также есть огромное отставания по роадмапу.

Управление цифровыми правами (УЦП) на блокчейне

Как обычно, все, что предназначено для блага, в конечном итоге подвергается атакам. То же произошло с УЦП. Развитие УЦП началось с дисковой системы Famicom, созданной Nintendo еще в 1985 году. Затем мы увидели ключи от CD, затем – программные меры против взлома, а потом – постоянно действующие ограничения УЦП и волны ненависти вокруг них. Но это было очередной задачей для пиратов и настоящей занозой для честных игроков. Все игры и приставки рано или поздно взламываются.

Начало многих геймеров в далеких 80-90-х годах

Права на игру могут быть размещены на блокчейне, чтобы гарантировать право собственности конкретного игрока. Это не только гораздо более надежный и прозрачный подход к управлению цифровыми правами, но и более эффективный метод в борьбе с пиратством.

Другие проекты в игровой сфере

Существует множество других игровых платформ на блокчейне, которые объединяют все упомянутые выше тенденции в единую платформу. Они эффективно пытаются связать основных участников рынка, исключая посредников.

  • Refereum – стриминг площадка, где игроки могут заработать токены RFR как за трансляции своей игры, так и за активность. На Refereum можно купить игру за токены, а также предложить свою разработку, но не надо будет платить комиссию за добавление игры на сайт.
  • Abyss – еще один проект, который также объединяет геймеров и разработчиков с помощью многослойных реферальных программ.
  • Crytek запустил криптовалюту, выпустив собственный токен Crycash с экономическими стимулами для держателей токенов, как и другие игровые платформы.
Стриминг на Refereum в неактивное время, 5-10 человек наблюдает за происходящим.

Некоторые проекты работают именно на рынке мобильных устройств.

  • Alax – это блокчейн платформа для мобильных игр для развивающихся рынков, создателей контента и геймеров.
  • GameProtocol – это своего рода крипто-краудфандинговая платформа для разработчиков небольших игр. Он напрямую связывает первых пользователей инди-игр с разработчиками, исключая посредника. К сожалению, криптозима затронула и эту команду, сайт вместе с социальными сетями кажется забошенным.
  • Xaya (ранее Chimaera) – игровая студия и платформа для создания игр на блокчейне. По сути, этот проект пытается перестроить концепцию HunterCoin, описанную в начале этой статьи. Xaya фокусируется только на играх, в которых применяется блокчейн, таких как пошаговые игры, стремясь создать децентрализованные автономные вселенные в различных условиях.

Заключение

Итак, возможно ли иметь децентрализованную игру с открытым исходным кодом на блокчейне? И нужена ли она нам, кроме простого доказательства того, что это возможно? CrypoKitties и другие подобные игры могут помочь нам ответить на эти вопросы. Возможно, нам просто нужно сосредоточиться на существующей игровой инфраструктуре и обеспечить прозрачность и доверие.

Игровой рынок процветает, открывая новые возможности для инноваций. Но такие темпы развития не могут обойтись без сопутствующих недостатков. Весь рынок раздроблен и сильно монополизирован небольшим количеством крупных издателей. Они обеспечивают инфраструктуру и определяют направление развития отрасли.

На рынке существует огромный потенциал для децентрализации. Это исследование показало, что на рынке уже более 50 блокчейн-проектов, пытающихся решить разные проблемы игровой индустрии. Конечно, есть и мошенничество, как и в любой другой области, но среднее качество этих проектов высоко.

Существующие крупные игроки будут сопротивляться таким изменениям до тех пор, пока у блокчейна нет критической массы последователей, которые могли бы преодолеть стену. Но команда Криптогеймера считаем игровую индустрию очень динамичной и готовой к таким изменениям. Большинство энтузиастов игр родом из поколений Y и Z, которые считаются самыми гибкими и прогрессивными. Эта область расширяется и становится все более сложной, потребуется дополнительная ясность для участников посредством децентрализованных решений.

Похоже, что игры могут стать одной из первых индустрий, которая получит массовое внедрение блокчейна. Мы видим все необходимые предпосылки для этого.

Если у вас остались вопросы, заходите для консультации в наш чат. (@cryptogamernetchat
А также подписывайтесь на наши социальные сети.
Играйте и выигрывайте вместе с Криптогеймером! Удачи!

Может быть интересно
Статьи

Интервью с Суне Торсеном из Ember Sword

Наш ВыборСтатьи

The Sandbox — большое интервью

Статьи

Изменения в геймплее CryptoWars

Статьи

Аппаратные кошельки для хранения криптовалют

Подпишитесь на нашу рассылку,
чтобы получать информацию о всех новинках
Worth reading...
Animoca Brands и WAX заключили стратегическое партнерство