Присоединяйтесь к сообществу, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей!

Обзоры

Axie Infinity обзор игры

Кратко про игру Axie Infinity

В этой игре мы коллекционируем, разводим и деремся вымышленными зверюшками Axie Infinity (Акси). Внешне они милые и обаятельные, но по духу – воители и постоянно жаждут сражений. Лунация (Lunacia) – так называется место их обитания. Эта территория подконтрольна игрокам. Наша задача – собрать как можно больше юнитов, сформировать армию и отправиться на поле боя с другими игроками, или в поисках приключений. Питомцы Axie – это NFT-токены.

Про NFT-токены Криптогеймер писал ранее статью, если вкратце, то NFT – это уникальные, неделимые и невзаимозаменяемые токены. Каждый из них – это индивидуальный объект с характерными отличительными особенностями, наличие которых отличает неделимые токены от делимых токенов стандарта ERC-20. Команда разработчиков начала работу над игрой до появления самого популярного стандарта для неделимых токенов ERC-721, поэтому пока что игровые юниты реализуются на ERC-20. 

Содержание:

  1. Описание Axie Infinity. Внешний вид, статистика, классы существ, части туловища, очки характеристик.
  2. Где взять Axie? Рынок, Axie Lab, открытые маркетплейсы и трейдинг площадки.
  3. Что делать с Axie? Разведение и уход, стадии взросления, чистотабрачный клуб.
  4. PVP бои. Общая информация, очередность ходов, заработок опыта, выбор соперника, механика боевроли на поле, позиционная расстановка.

Что делает Axie Infinity самими собой?

Самое важное – у каждого Axie есть класс и части туловища, определяющие его внешний вид и статистику.

Внешний вид

Что определяет внешний вид питомцев?
Во-первых, цвет. Цвет Axie определяется принадлежностью к тому или иному классу. Каждый из классов имеет свойственные оттенки цветов, поэтому вариативность цветовой гаммы не даст заскучать. Также у любого класса рождаются альбиносы.

Во-вторых, различные формы тела. К примеру, на картинке ниже Акси имеют формы сумоиста, мокрой собаки и яка.

Коричневый Axie происходит из класса Зверей, зеленый – из класса Растений, красный – из класса Насекомых.

В-третьих, у Акси есть разнообразные наборы частей туловища, что делает их особенными. Максимально зверюшки носят до 6 частей тела: глаза, уши, рот, рога, спину и хвост. Так как каждый из этих атрибутов представлен широким множеством модификаций, и все части тела комбинируются, то в итоге отдельно взятый Axie внешне сильно отличается от собратьев. Одна особь может сочетать в себе части от льва, собаки, рыбы, и все это в теле сумоиста, например. Некоторые Акси рождаются без каких-то частей туловища. Таких юнитов еще не нашли, они крайне редки. При появлении питомца без части тела ей можно создать бионическую часть (Bionic), которая практически на 100% не отличима от оригинала. Бионические части тела передаются по наследству. Агамонегенезисы (Agamogenesis) – так называются Акси с кастомными бионическими частями, внешне отличаются яркой окраской.

Статистика

Статистика определяется классом и частями туловища. Рассмотрим 4 основных показателя:

  • Количество здоровья (HP). Акси погибает, а точнее превращается в некое подобие летающей души, после того, как уровень HP падает до нуля. Тем не менее, есть шанс, что Акси впадет в режим «последнего рубежа» (Last Stand), или называйте это последним боем, если хотите.
  • Скорость (Speed) увеличивает шансы питомцев увернуться от атаки, в то время как соперник промахивается (Miss) вместо удара. Во время боя Акси с высокими показателями скорости первыми атакуют вражеских юнитов.
  • Опыт (Skill). Бойцы с прокаченным скилом редко промахиваются во время боя и наносят больший урон.
  • Мораль или боевой дух (Morale) определяет вероятность нанести критический удар и контратаковать соперника. Чем больше этот показатель, тем выше шансы у Axie войти в режим последнего боя.
Статистика случайного Axie класса Зверей

Классы

Игрок выбирает из 6 классов существ: Зверь (Beast), Растение (Plant), Насекомое (Bug ), Птица (Bird), Рептилия (Reptile), Водное существо (Aquatic) – у всех свой базовый набор атаки, защиты, брони и других качеств. Кроме стандартных классов есть 3 секретных, чьи питомцы получаются в результате скрещивания 100% породистых классов. Секретные классы носят названия Mech, Dusk, Down. Mech образуется при скрещивании Насекомых и Зверей, DuskРептилий и Водных существ, DownПтиц и Растений. Вероятность удачного брида секретного класса – 33%.

Каждый класс Axie Infinity характеризуется присущими ему преимуществами и недостатками по сравнению с двумя другими классами, ниже приведена схема. Когда более сильные классы атакуют более слабые классы, атаки наносят дополнительный урон. Напротив, когда слабые классы атакуют более сильные, урон атаки будет снижен.

Разберем достоинства каждого из шести классов:

  • Звери – это воины с поразительной точностью удара и внушительными значениями урона. В противовес – запас HP ниже среднего, да и защитные показатели слабоватые.
  • Растения обладают повышенным показателем здоровья, крепкой защитой, а также способностями к исцелению. Главный минус Растений – скорость передвижения.
  • Насекомые – питомцы, отличающиеся продолжительностью жизни на поле боя и высокой точностью ударов. Однако сила удара у Насекомых сильно уступает другим классам.
  • Птицы – самые скоростные Акси, на этом преимущества закончились. По другим параметрам Птицы ниже среднего уровня.
  • Рептилии шустрые и прочные юниты, однако сила удара оставляет место для улучшений.
  • Водные существа блистают показателями здоровья и скорости, но точности ударов не хватает.

Части туловища

Кроме базового набора статистических показателей, игроки вправе дополнить «комплектующими» питомцев, что внесет коррективы в финальные показатели силы, скорости, опыта и морали Акси.

Каждую часть тела можно усовершенствовать до обычной, редкой, ультра редкой и легендарной. Улучшения открываются по мере экспериментов при разведении и воспитании. Такие видоизменения частей туловища не добавят Акси дополнительных очков к статистике, но повлияют на изменение урона способностей.

Кроме этого в природе есть еще и мистические части туловища (Mystic). Они присущи исключительно Оригинальным Акси (Origin Axie), если быть точным, то только трети всех Оригинальных Акси.

 Преимущества при использовании этих частей туловища:

  • Часть Зверя увеличивает мораль на 3 и скорость на 1.
  • Часть Растения увеличивает здоровье на 3 и мораль на 1.
  • Часть Насекомого увеличивает мораль на 3 и здоровье на 1.
  • Часть Птицы увеличивает скорость на 3 и мораль на 1.
  • Часть Растения увеличивает здоровье на 3 и скорость на 1.
  • Часть Водяного существа увеличивает скорость на 3 и здоровье на 1.

Очки характеристик

Предельное значение каждого из показателей статистики равно 61. Сумма показателей ограничена 194, так команда разработчиков балансирует классы. Ниже приведены максимально допустимые значение показателей для существующих классов:

  • Зверь — 49 здоровье | 53 скорость | 31 опыт | 61 мораль
  • Водяное существо — 57 здоровье | 57 скорость | 35 опыт | 45 мораль
  • Растение — 61 здоровье | 49 скорость | 31 опыт | 53 мораль
  • Птица — 45 здоровье | 61 скорость | 35 опыт | 53 мораль
  • Насекомое — 53 здоровье | 49 скорость | 35 опыт | 57 мораль
  • Рептилия — 57 здоровье | 53 скорость | 31 опыт | 53 мораль

На этом стоит закончить вводную теоретическую часть про внешний вид и статистические показатели Акси и перейти к способом получения первых питомцев.

Где взять Axie Infinity?

Маркетплейс на официальном сайте

На сайте игры есть встроенный рынок для покупки и продажи Акси. Минимальные цены на питомцев начинаются с 0,0189 ETH за штуку. Чтобы увидеть дешевые особи, выберите фильтр «Lowest price». На рынке продаются куда более дорогие зверюшки, но лучше сперва «позависать» в игре и разобраться в тонкостях, прежде чем тратить кругленькую сумму на дорогих бойцов.

Лаборатория (Axie Lab)

Продаваемые в лаборатории Акси носят шильдик MEO Corp Axies, гласящий об их происхождении. Временно в лаборатории нет новых поколений Акси, однако ранее выпустили два поколения MEO Corp. Первое поколение представило новые части тела, а второе поколение – гены, необходимые для размножения нескольких форм тела.

Общедоступные маркетплейсы и обменники

Кроме внутреннего рынка стоит поискать на основанных на платформе Ethereum площадках по типу Opensea и Emoon. На Opensea за самого дешевого Акси просят 0,0116 ETH, что почти вдвое дешевле цены на внутреннем рынке. Emoon то ли по причинам внутреннего характера, то ли за отсутствием покупательского спроса продает всего одного Акси.

Альтернативу привычной продаже можно найти на сайте BoxSwap, хоть он и находится пока что в бета режиме. Поэтому советуем сперва детально разобраться с функционалом сайта.

Что делать с Axie Infinity?

Размножение (breeding)

Каждая зверюшка, достигшая стадии взрослой, получает 400 очков опыта. У питомцев ограничено число раз для скрещивания, максимум 7. За каждую стадию разведения пользователю придется расплатиться опытом своей милашки. Восьмого раза не случится, потому что после седьмого питомцы становятся стерильны. Ниже приведена стоимость в очках опыта за попытку вывести новое поколение.

  • Первое размножение: 700
  • Второе размножение: 900
  • Третье размножение: 900
  • Четвертое размножение: 1500
  • Пятое размножение: 2400
  • Шестое размножение: 3000
  • Седьмое размножение: 3000

Вкратце, чтобы начать выведение новых особей, игрокам нужен опыт, который можно получить в основном на поле битвы 3 на 3. Разработчики планируют ввести еще режим PVE и приключения. Подробнее про заработок опыта мы поговорим чуть ниже.

Как же работает скрещивание? Стадии взросления.

Все просто, любой Акси не имеет пола, поэтому скрещивать можно все особи без разбора на гендерной почве. Единственное, о чем стоит знать – нельзя скрещиваться с родней. Родители не получат наследства от детей, а также проблемы возникнут у родных братьев и сестер.

Жизнь Axie начинается со стадии яйца (Egg), потом он мутирует в нечто похожее на личинку (Larvae). Следующая за Larvae ступень эволюции – маленький Акси (Petite Axie), которая в свою очередь со временем превратится во взрослую особь (Adult Axie).
Яйцо продается на маркете или получается в результате скрещивания. Личинка – недавно вылупившиеся особи, похожие на полупрозрачных головастиков. Petite Axie напоминают нормальных Акси, но их тела пока что не наделены особенными атрибутами, и тело значительно меньше. Adult – готовая боевая единица, способная драться и размножаться.


Процесс эволюции от яйца до взрослой особо в игре Axie Infinity (для подписи картинки)

Полный процесс взросления от яйца до взрослой особи занимает 5 дней, для чего образовавшемуся яйцу нужно пройти 4 фазы развития: яйцо – 24 часа, стадия головастика – 48 часов, морфинг, маленький Акси– 48 часов, опять морфинг.

Мофринг – это обязательная запись на блокчейн, поэтому будет стоить немного газа. В целом придется оплатить и весь процесс размножения, ведь в результате Акси будет занимать место в хранилище блокчейна, а это не бесплатно. При интеграции технологии сайдчейнов сети Loom проблема платного брида будет устранена.

После разведения Акси достанутся гены обоих родителей, следовательно от этого будут зависеть получаемые части тела. ДНК родителей предопределяет класс, форму тела и части туловища для будущего потомства. Кроме набора стандартных генов у Акси есть и скрытый потенциал в виде секретных генов. Они могут приводить к мутациям бойцов и неочевидным улучшениям.

Не все гены передаются следующему поколению, к таким моментам относятся разного рода акционные и сезонные гены. Например, эксклюзивные рождественские скины или мистические части Оригинальных Акси.

Чистота (Pureness)

Чистота показывает, как много частей туловища имеется у Акси и принадлежит его классу. Например, Акси класса Птиц с 4 частями туловища Птиц имеет чистоту 4. Акси с 6 частями своего класса считается по-настоящему чистокровным.

Для выведения чистокровного потомства разработчики советуют выбирать родителями питомцев с pureness 6 и одного класса, однако даже это не гарантирует «элитных» отпрысков. Планы игрока способен испортить скрытый ген. Новичкам не советуется бросаться в гонку за чистотой для особей, потому что они теряют гибкость и сильнее подвержены нападкам отдельных классов. Для первых команд лучше выбрать разноклассовых питомцев.

Породистых Акси стоит рассматривать в первую очередь как инвестицию времени и денег, потому что они значительно дороже, обычных экземпляров. Самый дешевый Акси с чистотой 6 на маркетплейсе стоит 0,3 ETH, причем следующие особи сильно отрываются в цене 0,75, 0,9, 1,3 ETH соответственно, далее цена стремительно растет и уже 12-й с конца по дороговизне Акси стоит 11 ETH.

Самый дешевый Axie Infinity класса Растений с чистотой 6

Брачный клуб (Mating Club)

Если вы решили сэкономить, купив только одного Акси, то для получения потомства обращайтесь за помощью в брачный клуб. Там выставлены зверюшки для спарки, чьи хозяева получают комиссионные за эту процедуру. В результате спаривания пользователь оставит у себя своего питомца и получит дополнительно яйцо потомка. Самая бюджетная комиссия за брак сегодня стоит 0,0043 ETH. Это экономит игрокам деньги, но заставляет ожидать минимум 5 дней для получения взрослого потомка.

PVP бои Axie Infinity

Мы разобрались с процессом выращивания Axie, теперь перейдем к ознакомлению со стадией сражений. Для понимания происходящего стоит начать с визуализации боев на официальном сайте, кликайте по ссылке. Циферку в ссылке можно поменять, и тогда на поле будут другие исходные условия.

Драться можно только командами 3 на 3, и это основная часть игры. Перед каждым сражением обязательно продумать стратегию и расставить персонажей. Акси используют ходы в заранее установленном порядке, а бои проходят в автоматическом режиме. Надо отметить, что эффект удачи определенно играет роль. Иногда во время боя происходят неожиданные события, к ним относятся промах (Miss), контрудар (Counter), критический удар (Critical Hit), последний рубеж (Last Stand). С промахом и контрударом понятно, крит наносит двойной урон, ни больше ни меньше. Last Stand – это режим последнего боя Axie, когда, казалось бы, здоровье иссякло, но вместо смерти Акси продолжает сражение. Во время режима последнего рубежа Axie менее уязвим для урона. Вероятность того, что эти события произойдут в бою, определяется характеристиками каждого Акси. К примеру, усиление показателя морали приводит к увеличению вероятности нанести критический урон, контратаковать и войти в режим последнего боя. Наибольшее количество ходов в режиме Last Stand – 6. Чтобы рассчитать количество ходов в режиме последнего боя, поделите боевой дух на 10. Из пропорции ниже посчитаем, войдет ли Акси в последнюю форму или нет:

((входящий урон — текущее значение ХП) <= (текущее значение ХП * (мораль / 100)

Больше шансов войти в режим последнего боя, если у зверюшки много ХП, но входящий урон еще больше, и наоборот, если у вас мало ХП – войти в режим Last Hand шансов гораздо меньше.

Cражение PVP Axie Infinity

Каждая команда может сражаться 3 раза каждые 12 часов, то есть за сутки максимум 6 раз. Акси носит 6 частей на туловище,  но только 4 из них используются в сражении, глаза и уши не участвуют. Поэтому каждый питомец владеет 4 ходами. Если Акси оказался живучим и отходил цикл полностью, то 4 хода обновляются, и повторяются заново с первой способности.

Очередность ходов

Ходы выполняются в той очередности, которую пользователь задаст до боя позиционированием юнитов, стратегия в чистом виде. Реализовать бой было бы занимательнее с возможностью выбора каждого шага непосредственно после хода соперника, а не предугадывать действия на весь бой. Надо добавить, что ходами считаются как прямые атаки соперника, так и использование способностей пот типу лечение.

Заработок опыта

В первых реализациях игры игроки получали 100 очков опыта за победу и теряли 30 за поражение. Далее команда скорректировала эти показатели до 15 и -7 соответственно. С 14 февраля 2018 года в силу вступило нововведение и текущие показатели экспы за победу – 10, за поражение – -5. Глядя на эти цифры закрадывается сомнение в выгодности брида, 700 опыта за первый брид, другими словами, нужно выиграть 30 боев без единого проигрыша, чтобы совершить первое скрещивание. Ранее для этого требовалось всего 3 боя без поражений.

Слегка скрасит обыденность режим Bean’s Blessing, который даст буст очков опыта, зарабатываемых на поле боя. За победу игрок получит 12 вместо 10, но и за проигрыш придется заплатить чуть дороже 6 вместо 5. Режим активируется вручную раз в 24 часа за небольшую комиссию в виде газа.

Выбор соперника (Matchmaking)

Игра использует систему ELO для выбора соперника, которая была впервые изобретена для шахматных поединков, но приобрела популярность и в ряде видеоигр, особенно в играх формата игрок против игрока. ELO сама по себе точная и скрупулезная, и подходит для Axie Infinity, но из-за отсутствия вменяемого количества игроков онлайн, система работает не идеально. Ей тяжело найти равновесных соперников, и иногда игрок попадет на несбалансированно сильного оппонента. Радует, что победа над скилованным бойцом даст больше MMR, очков рейтинга в лидерборде, нежели победа над равным по опыту бойцом.

Механика боев

Аттака, защита и точность

Каждый ход Акси имеет три аттрибута:

  • Атака – непосредственный урон от удара.
  • Защита – показывает, сколько урона при атаке блокируется.
  • Точность – вероятность поразить цель
Axie Infinity готовится нанести удар

В этом примере водный Axie нанесет удар в 26 поинтов с точностью 95%, а Axie класса Зверей отразит 19 очков урона, в результате атака Aqua Shot отнимет 7 очков здоровья.

Способности Axie Infinity

Кроме причинения прямого урона некоторые ходы могут вызывать способности. Они достаточны примитивны. Когда питомец произносит заклинание, этот ход не принесет физического урона сопернику, но может вылечить союзника. Более того заклинания могут усиливать характеристики союзных юнитов или снимать усиления с соперников (бафф и дебафф, если говорить проще).

Роли на поле

Разделяют три роли для Акси – это танк, саппорт и киллер.

Киллер.Оригинальное название звучит как damage dealer, это определение сильнее передает вложенный смысл. Акси, относящиеся к этому классу обладают высокими показателями опыта, скорости и морали. Мораль – главный показатель, на который стоит обращать внимание, если задумываем нанести сильный удар. Напомним, что мораль увеличивает шансы нанести критический урон, скорость позволит питомцу атаковать раньше соперника, а опыт повышает точность удара. С помощью «жирных» атак можно сразу выносить слабых юнитов, чтобы не тратить на них урон других бойцов. Критически необходимым для атакующих Акси выделим способность к увороту, ведь по своей природе они быстры, точны и проворливы, но крайне слабы в защите.

Танк. Как и в других играх этим термином обозначают «толстых» персонажей, способных поглощять много урона, при этом оставаться живыми. Для Axie Infinity можно сделать уточнение, что кроме главного показателя ХП, танка стоит выбирать по показателю скорости, так как это позволит ему быть маневренным на поле боя и уклоняться от атак. Это сделает его еще жирнее. Не забывайте и о способностях питомцев, ценными для танков будут абилки с высоким показателем защиты.

Поддержка. Акси-саппорты не сильно развитая каста в игре, так как их способности ограничены узким набором ходов. В большинстве новички используют заклинания исцеления на танков, эта стратегия обыденная. Умудренные опытом игроки используют бафы и дебафы. Вот маленький список интересных дебафов:

  • Цель заклинания не может защищаться в следующем ходе.
  • Цель заклинания в следующей атаки ударит с точностью 0, по сути это мисс.
  • Яд. Цель дебафа теряет каждый ход по 1 пункту здоровья.

Игрокам стоит последить за топовыми геймерами, чтобы понять, использовать ли саппортов в постороении команды в принципе или нет. Почему? Во время каста Акси не наносит прямой физический урон. Может проще взять питомца, способного сильно ударить в лоб, чем лечить союзника на пару ХП?

Позиционная расстановка

Поле боя PVP Axie Infinity

При расстановке юнитов игрокам доступны 9 светящихся точек на карте. На каждой из них помещается только одна единица. Позиционка крайне важна по следующим причинам:

  • Атакующие Акси всегда нападут на ближнего врага. Если в ближайшем ряду несколько соперников, выбор атакующего будет случайным. Поэтому обязательно ставим танки на передовой (frontline).
  • Расположение киллеров зависит от их атакующих ходов. Удары ближнего боя наносят больший урон, если юнит стоит на фронте, в то же время защита у таких ходов ниже. Ходы дальнего назначения имеют повышенную точность, если атакующий располагается в первой линии. Если еще и атакуемый Акси стоит на фронте, точность еще больше увеличивается. Все это характерно для обратных случаев.
  • Лечащие способности саппортов накладываются на близлежащих союзников, учитывайте этот нюанс.

На данной схеме наглядно отображены бонусы для атак милишников и ренджевиков в зависимости от расположения на поле.

Дополнительный урон от атак в игре Axie Infinity
Схема бонусного урона от атак в игре Axie Infinity в зависимости от расположения войск

В следующей статье мы расскажем вам о королевстве Лунация и его карте, о землях и их покупке.

Если у вас остались вопросы, заходите в наш чат. (@cryptogamernetchat
А также подписывайтесь на наши социальные сети.
Играйте и выигрывайте вместе с Криптогеймером! Удачи!

Может быть интересно
Обзоры

Захват земель в CryptoAssault

Наш ВыборОбзоры

The Sandbox — Minecraft на блокчейне

Наш ВыборОбзоры

Обзор на War Riders

Наш ВыборОбзоры

Проблема баланса карт в Gods Unchained

Подпишитесь на нашу рассылку,
чтобы получать информацию о всех новинках