Присоединяйтесь к сообществу, чтобы быть в курсе самых актуальных новостей!

Наш ВыборОбзоры

Проблема баланса карт в Gods Unchained

Если вы читали отчет Криптогеймера по игре Gods Unchained (ссылка тут), то должны были обратить внимание на одно из главных отличительных преимуществ игр на блокчейне – на неизменность (immutability), отсутствие возможности откатить транзакцию назад. Это означает, что карты невозможно будет нерфить. В то время как это отличная штука для игроков, купивших дорогие, мощные карты, в то же время это ведет к потенциальному дисбалансу игры. Все мы знаем, что каждый стример, да и в принципе и их зрители считают себя «профессионалами» в сборке колод, однако на самом деле спроектировать дизайн карт и баланс неимоверно сложная задача. Что случится, если некоторые выпущенные карты будут действительно несбалансированно сильными? А это обязательно случится! Что в таком случае предпримет команда разработчиков?

Девелоперы предложили план «баланс беты», который означает, что в каждом новом релизе карт свежие карты могут быть понерфлены и будут не доступны поэтому к торговле. Отчетный период на выявление дисбалансовых карт – один месяц. Звучит немного в то же время и чудаковато, и разумно. Однако у нас все равно остаются вопросы:

  • Будут ли карты из «баланс беты» доступны для состязаний?
  • Будут ли новые карты играться в общем пуле на главных серверах или же игра будет проходить на отдельном сервере? В любом случае для любого из придуманных решений появится множество проблем при реализации.
  • Не создаст ли отсутствие карт на рынке (именно в маркетплейсе) сложностей для игроков для теста карт? К примеру, если мы хотим собрать колоду с легендарными картами А и B, но обе они в стадии «баланс бета». Сколько из игроков получит такую возможность?
  • Представьте ситуацию, когда опытные и мудрые игроки будут постоянно тестировать новые колоды, именно они смогут выявлять потенциально мощные карты. Что остановит их от нераскрытия большому кругу игроков информации об уникальных свойствах карт? Пройдет бета-период, и наши опытные игроки начнут скупать сильные карты, и только после этого выставят непобедимые колоды на стол. Или еще одна ситуация – игроки просто-напросто не захотят тестировать карты, ведь «они пройдут ребалансировку через месяц». Другими словами, во время бета-тестов будет много лазеек для увеличения своего могущества у ведущих игроков.

Сегодня сильно перекошенной считается колода богини сил природы Aeona.

Божество сил природы Aeona
  • Что остановит проблемы дисбаланса «второго уровня», когда неуравновешенность колоды выявится после тест периода? Согласитесь, один месяц – это не сильно большой срок для сбора достаточного количества отзывов от игроков и нерфа карт. Будут ли разработчики продлять срок поиска баланса?
  • Гарантирует ли один месяц бета-тестирования игрокам, что карты не будут понерфлены позднее? Можно долго присматриваться к уникальной карте для своей колоды, наконец-то купить ее на рынке или обменять на множество более дешевых карт, а в итоге остаться с понерфленой картой. Такая ситуация автоматически сыграет злую шутку с разработчиками, потому что игроки почувствуют себя обманутыми, и может произойти отток геймеров.
  • Что будет, если кому-то все же удастся проскользнуть месяц беты и выйти на поле боев с абсолютно имбаланс колодой, что если этот игрок будет непобедим? Какие меры предпримет команда, может начнутся баны? Но в таком случае содрогнется один из столпов, на котором стоит децентрализация – неизменность.
  • Не нарушает ли «баланс беты» слов самих разработчиков «делайте с картами, все что хотите»? Сайт Gods Unchained говорит нам, что мы можем продавать, покупать, торговаться нашими собственными картами, но по факту все эти опции доступны только спустя месяц. Это может показаться придиркой, но надо отметить, что основные объемы продаж большинства товаров приходится на релиз. Этот пункт бьет по карману спекулянтов, которые будут неотъемлемой частью любого рынка, GU не станет исключением.

Проблема баланса настолько серьезная, что даже создав лучшее технологическое подспорье для своей игры, но не продумав баланс, игра будет обречена на провал. Как ни крути, сейчас уровень реализации баланса у Gods Unchained даже близко не является прорывным. Хотелось бы верить, что решение «баланса беты» было обдуманно командой не единожды, а является результатом постоянных мозговых штурмов всей командой.

Кроме неизменности есть еще проблема дефицита карт. Команда GU изначально планирует создать дефицит карт на рынке, что подогревает спрос у покупателей. Да, карт уже миллионы, и вряд ли возникнет огромный дефицит наиболее распространенных обычных и редких карт, но вот с легендарными этот вопрос может иметь место. Самым ярким примером являются две мифические карты – Hyperion и Prometheus, их всего по одной карте. Этот момент идеально подходит для коллекционирования, но сильно искажает действительное конкурентное преимущество игроков. Никто не тестировал эти карты в игре, а вдруг имея на руках Hyperion нам под силу будет закончить любой бой в три хода?

Способность карты Hyperion – в начале игры оба соперника играют вашей колодой, все карты стоят 1 ману, все существа имеют статистику 10/10, и все они стоят на фронте (Frontline)

Кроме неизменности есть еще проблема дефицита карт. Команда GU изначально планирует создать дефицит карт на рынке, что подогревает спрос у покупателей. Да, карт уже миллионы, и вряд ли возникнет огромный дефицит наиболее распространенных обычных и редких карт, но вот с легендарными этот вопрос может иметь место. Самым ярким примером являются две мифические карты – Hyperion и Prometheus, их всего по одной карте. Этот момент идеально подходит для коллекционирования, но сильно искажает действительное конкурентное преимущество игроков. Никто не тестировал эти карты в игре, а вдруг имея на руках Hyperion нам под силу будет закончить любой бой в три хода?

В конце концов углубившись в вопрос посерьезнее, мы понимаем, что команда Gods Unchained столкнулась с тяжелым вопросом на границе баланса и отличительных особенностей блокчейна. Чтобы избежать трудностей и множества нерфа в будущем, разработчики могут пойти путем добавления достаточно слабых карт (это не вызовет дисбаланса в любом случае) или же карт из других ККИ игр, которые прошли пробу времени. Но оба эти пути с наименьшим сопротивлением, скорее всего, не сделают игру лучше.

Команда Криптогеймера подозревает, что на сегодняшний день разработчики Gods Unchained не смогли связать все проблемные нюансы баланса во что-то 100% рабочее, и нам остается лишь наблюдать за прогрессом в этом аспекте игры со стороны.

Если у вас остались вопросы, заходите для консультации в наш чат. (@cryptogamernetchat)
А также подписывайтесь на наши социальные сети.
Играйте и выигрывайте вместе с Криптогеймером! Удачи!

Может быть интересно
Обзоры

Axie Infinity обзор игры

Наш ВыборСтатьи

The Sandbox — большое интервью

Обзоры

Захват земель в CryptoAssault

Наш ВыборОбзоры

The Sandbox — Minecraft на блокчейне

Подпишитесь на нашу рассылку,
чтобы получать информацию о всех новинках